Эссе:" Моя история"
« Уча других, мы учимся сами…»
Л. Сенека
В детстве каждый ребенок мечтает кем-то стать. Но вместе со взрослением мечты меняются, а потом те или другие обстоятельства требуют от человека сделать совсем другой выбор, непохожий на детские мечты.
Я еще с детства играла « в школу»: сама с куклами или со сверстниками. А когда стала учиться в школе, игра превратилась в цель. Я стала думать о выборе профессии учителя.
После окончания школы стала поступать в институт на факультет иностранной филологии. Я очень любила английский язык в школе, в классе была одной из лучших учениц по предмету. Но жизнь распорядилась по своему, я не прошла по конкурсу и начала работать в школе пионервожатой.А потом поступила в Днепропетровское педагогическое училище.
В училище я впервые поняла, что такое методика обучения, как сложно ее освоить, и как непросто работать с детьми, готовиться к занятиям. Я благодарна судьбе, что свое педагогическое образование начала именно с обучения в педагогическом училище. После окончания училища была направлена работать в детский сад. Но, проработав некоторое время воспитателем, поняла, что это не мое призвание, очень хотелось работать в школе. И тогда я поступила на исторический факультет Луганского педагогического института. В институте я окончательно влюбилась в свой предмет- историю, как увлекательную науку, не имеющую границ для познания. История стала для меня не только предметом, работой, но и увлечением на всю жизнь.
Один неизвестный автор сказал: «История мира - это история каждого из нас». Поэтому, обучая детей, я стараюсь развивать интерес у учащихся к своему предмету, формировать понимание, что история существует около нас, и каждый день, который мы проживаем – это еще один день истории, который будут изучать наши потомки.
История - непростая и неоднозначная наука, и на мой взгляд, изучая ее, нельзя быть категоричными: чувство толерантности, чувство гордости к своему историческому прошлому, умение находить причины и следствия, анализировать события - это главные качества, которые должны быть выработаны у детей в изучении этого предмета. Я всегда стремилась, чтобы история на моих уроках стала увлекательным путешествием в прошлое, которое бы захотелось совершить еще и еще раз.